Уважаемые покупатели!

Гарантийные обязательства – это безоплатное устранение неисправностей прибора продавцом. Гарантийные обязательства продавца бытовой техники распространяются на приобретенный вами прибор в течение гарантийного срока с момента покупки, указанного в гарантийном талоне.

Гарантийный талон заполняется в момент покупки и содержит следующую информацию:

  • модель и серийный номер прибора;
  • дата продажи, подтвержденная печатью (подписью) продавца;
  • сведения об установке и подключении прибора, если при этом требуется участие специалиста.

Гарантийный талон и документ, подтверждающий факт покупки (товарный чек), являются основаниями для выполнения гарантийных обязательств.

Причины отказа в выполнении гарантийных обязательств

Гарантийные обязательства распространяются только на приборы и оборудование, которые используются по назначению с соблюдением условий эксплуатации.

Продавец вправе отказаться от выполнения гарантийных обязательств, если:

  • гарантийный талон отсутствует;
  • выявлены исправления в гарантийном талоне;
  • прибор невозможно идентифицировать;
  • потребителем нарушены правила пользования, транспортировки, подключения или хранения прибора;
  • в приборе обнаружены посторонние предметы, жидкости, домашние животные, грызуны или насекомые;
  • выявлен факт вмешательства в конструкцию прибора лиц, не уполномоченных на это продавцом;
  • выявленные повреждения являются следствием нестабильной работы электросети, водопровода или канализации, вызванной несоответствием параметров сетей установленным стандартам Украины;
  • неисправности прибора стали следствием негативного влияния окружающей среды (пожар, наводнение, удар молнии), которые не могут контролироваться производителем;
  • выявлены химические или термические повреждения стеклянных, пластиковых или эмалированных частей прибора;
  • претензии по функционированию прибора необоснованны, так как заявленные производителем функциональные характеристики соответствуют в полном объеме;
  • потребитель требует внесения изменений в конструкцию с целью соответствия условиям, отличающимся от действующих в стране;
  • требования потребителя касаются изнашиваемых и легко бьющихся деталей прибора (лампы, стекло, пластик), на которые не распространяются гарантийные обязательства;
  • потребитель предъявляет требования, включающие виды работ, которые должен выполнять владелец прибора: стандартный уход за изделием, чистка и прочее.

Дополнительные условия и обязательства

Ложный (ошибочный) вызов специалиста по ремонту техники оплачивается потребителем. Вызов считается ложным (ошибочным), если претензии потребителя необоснованны, и прибор работает в соответствии с указанными производителем характеристиками. А также, если для нормализации работы прибора необходимо выполнить действия, входящие в обязанности потребителя: проверка напряжения сети, контроль подачи воды, прочистка стока и другие подобные шаги.

Если произошел ложный вызов специалиста по ремонту, то потребитель обязан его оплатить. В случае отказа от оплаты продавец снимает с себя обязанности по гарантийному обслуживанию.

Установка и подключение прибора могут быть выполнены как специалистом, предложенным продавцом, так и любым другим. Но продавец не несет ответственности за выход прибора из строя или нанесение ущерба в случае, если сторонний специалист выполнил установку или подключение к сетям с нарушением.

Оплата за транспортировку, установку и подключение прибора оговаривается покупателем непосредственно с продавцом.

Важно! Все приборы должны быть в обязательном порядке заземлены. Игнорирование заземления может привести к непоправимым последствиям. Продавец не несет ответственности за ущерб, причиненный здоровью или имуществу потребителя, если к этому привело несоблюдение норм установки, подключения или эксплуатации прибора.