Уважаемые покупатели!
Гарантийные обязательства – это безоплатное устранение неисправностей прибора продавцом. Гарантийные обязательства продавца бытовой техники распространяются на приобретенный вами прибор в течение гарантийного срока с момента покупки, указанного в гарантийном талоне.
Гарантийный талон заполняется в момент покупки и содержит следующую информацию:
- модель и серийный номер прибора;
- дата продажи, подтвержденная печатью (подписью) продавца;
- сведения об установке и подключении прибора, если при этом требуется участие специалиста.
Гарантийный талон и документ, подтверждающий факт покупки (товарный чек), являются основаниями для выполнения гарантийных обязательств.
Причины отказа в выполнении гарантийных обязательств
Гарантийные обязательства распространяются только на приборы и оборудование, которые используются по назначению с соблюдением условий эксплуатации.
Продавец вправе отказаться от выполнения гарантийных обязательств, если:
- гарантийный талон отсутствует;
- выявлены исправления в гарантийном талоне;
- прибор невозможно идентифицировать;
- потребителем нарушены правила пользования, транспортировки, подключения или хранения прибора;
- в приборе обнаружены посторонние предметы, жидкости, домашние животные, грызуны или насекомые;
- выявлен факт вмешательства в конструкцию прибора лиц, не уполномоченных на это продавцом;
- выявленные повреждения являются следствием нестабильной работы электросети, водопровода или канализации, вызванной несоответствием параметров сетей установленным стандартам Украины;
- неисправности прибора стали следствием негативного влияния окружающей среды (пожар, наводнение, удар молнии), которые не могут контролироваться производителем;
- выявлены химические или термические повреждения стеклянных, пластиковых или эмалированных частей прибора;
- претензии по функционированию прибора необоснованны, так как заявленные производителем функциональные характеристики соответствуют в полном объеме;
- потребитель требует внесения изменений в конструкцию с целью соответствия условиям, отличающимся от действующих в стране;
- требования потребителя касаются изнашиваемых и легко бьющихся деталей прибора (лампы, стекло, пластик), на которые не распространяются гарантийные обязательства;
- потребитель предъявляет требования, включающие виды работ, которые должен выполнять владелец прибора: стандартный уход за изделием, чистка и прочее.
Дополнительные условия и обязательства
Ложный (ошибочный) вызов специалиста по ремонту техники оплачивается потребителем. Вызов считается ложным (ошибочным), если претензии потребителя необоснованны, и прибор работает в соответствии с указанными производителем характеристиками. А также, если для нормализации работы прибора необходимо выполнить действия, входящие в обязанности потребителя: проверка напряжения сети, контроль подачи воды, прочистка стока и другие подобные шаги.
Если произошел ложный вызов специалиста по ремонту, то потребитель обязан его оплатить. В случае отказа от оплаты продавец снимает с себя обязанности по гарантийному обслуживанию.
Установка и подключение прибора могут быть выполнены как специалистом, предложенным продавцом, так и любым другим. Но продавец не несет ответственности за выход прибора из строя или нанесение ущерба в случае, если сторонний специалист выполнил установку или подключение к сетям с нарушением.
Оплата за транспортировку, установку и подключение прибора оговаривается покупателем непосредственно с продавцом.
Важно! Все приборы должны быть в обязательном порядке заземлены. Игнорирование заземления может привести к непоправимым последствиям. Продавец не несет ответственности за ущерб, причиненный здоровью или имуществу потребителя, если к этому привело несоблюдение норм установки, подключения или эксплуатации прибора.